Техническое обслуживание
Техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) проводится согласно и других нормативных актов с целью поддержания работоспособного и исправного состояния и обязательно гарантирует заказчику исправность и корректность работы пожарной сигнализации от которых зависят жизни людей и сохранность имущества. Выполнение работ по техническому обслуживанию (ТО) включают в себя не только внешний осмотр, проверку работоспособности, но и выполнение профилактических работ связанных с текущим или плановым ремонтом.
Обслуживание и состояние пожарной сигнализации регулярно проверяются надзорными органами.
Для обеспечения длительного срока службы пожарной сигнализации, производится Техническое обслуживание, включающее в себя весь необходимый комплекс работ, а именно:
— осмотр системы и отдельных элементов на предмет видимых повреждений и устранение неисправностей;
— проверка степени работоспособности программного обеспечения, установка обновлений, очистка системных ошибок;
— проверка работоспособности оборудования и устранение неисправностей;
— проверка, настройка и корректировка всей системы в целом и отдельных ее элементов;
— профилактическая очистку от грязи оборудования, системных блоков и узлов;
— контроль за состоянием аккумуляторных батарей;
— снятие показаний силы тока, напряжения и сопротивления на блоках питания;
— проверка и по необходимости ремонт разъемов и соединений;
— ежемесячное видение журнала учета технического обслуживания;
— очистку пожарных датчиков от пыли и грязи или их замена;
— ремонт или модернизация системы пожарной сигнализации;
— рекомендации по правильной эксплуатации системы;
— ведение журнала учета технического обслуживания.
Обслуживать и поддерживать работоспособное состояния в течении длительного срока службы систем автоматического пожаротушения должны грамотные специалисты, разбирающиеся во множестве инженерных систем, в нормативных документах, в правилах эксплуатации сложных систем.
Проведение испытаний и проверок, ремонт отдельных приборов, своевременная замена элементов – это только тот не большой перечень работ, которые проводят наши сотрудники при обслуживании систем пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения.
При поверке пожарной безопасности органами МЧС особое внимание уделяется наличию договора о техническом обслуживании пожарной сигнализации. Этот договор должен быть обязательно заключен с лицензированной организацией.
Техническое обслуживание систем видеонаблюдения
Если вы для обеспечения безопасности своего дома, офиса или предприятия выбрали
, то обязательным условием для правильного функционирования всей аппаратуры станет регулярное техническое обслуживание видеонаблюдения.
Мероприятия по техническому обслуживанию всех компонентов системы (видеокамер и объективов, видеомагнитофонов и серверов, кожухов, квадраторов, мультиплексоров, видеорегистраторов (DVR), мониторов, и т. д.), представляют совокупность действий, направленных на поддержание работоспособности аппаратуры во время эксплуатации.
Также, специалистами нашей компании производится профилактическое обслуживание видеонаблюдения с целью предотвращения серьезных неполадок в работе. Во время профилактических мероприятий осуществляется тщательный осмотр всех комплектующих на наличие внешних повреждений, тестирование и диагностика основных компонентов – видеокамер, коммутаторов, плат, мониторов – на работоспособность. Особенно полному тестированию должен подвергнуться видеорегистратор. Плановый контроль работы аппаратуры осуществляется ежемесячно.
Кроме того, полугодовое техническое обслуживание видеонаблюдения предполагает проверку работоспособности всей системы в условиях резервного питания.
Ежегодно необходимо проверять емкость аккумуляторов и функционирование источников питания.
Техническое обслуживание инженерной системы
В большинстве случаев, техническое обслуживание инженерной системы включает в себя следующие работы:
1. Ежемесячный выезд специалиста для планового осмотра оборудования, и проведения профилактических работ. Разумеется, регулярные профилактические работы как минимум в полтора-два раза увеличивают срок эксплуатации системы, что приводит к окупаемости технического обслуживания.
2. Решение возникающих в процессе эксплуатации задач: перепрограммирование контрольного оборудования, изменение списка экстренных телефонов в системах сигнализации, изменение настроек видеорегистратора, запись новых ключей для
добавление и удаление пользователей в системах контроля доступа. Компьютерные сети и системы Умный Дом, разумеется, нуждаются в обслуживании в обязательном порядке.
3. Экстренные выезды в случае проблем в работе системы, диагностика и замена вышедшего из строя оборудования в рамках обслуживания.
4. Консультирование по работе с оборудованием и, при возможности, решение возникающих вопросов по телефону.
5. Шефмонтаж оборудования и кабельных трасс при добавлении оборудования в систему.
6. Продажа оборудования как партнёру по сниженной цене.
Наличие договора на техническое обслуживание системы пожарной или охранной сигнализации является обязательным и подлежит проверке контролирующими организациями.
В случае с пожарной сигнализацией, фирма-исполнитель обязана иметь государственную лицензию на обслуживание системы и вести журнал учета работ по обслуживанию установленного образца.
«Компания «РТС» осуществляет работы по техническому обслуживанию любых инженерных систем, имеет все необходимые для этого и разрешительные документы.